Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Состояние материально – технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, требованиям техники безопасности и пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, принципам функционального комфорта.

 В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, спортивную  зоны, приемные,  спальни, буфетные, умывальные комнаты; медицинский блок, включающий в себя кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет;  пищеблок, прачечная.  

    Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщенна, целостна, многофункциональна, трансформируема. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В ДОУ имеются: 

  • кабинет заведующего;
  • кабинет заместителя по АХЧ;
  • методический кабинет;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • сенсорная студия “Цветик-семицветик”;
  • интерактивная студия “Ладошки”
  • студия музей “Печки-лавочки”;
  • студия речевого развития “АБВГДейка”
  • инженерная студия «РобоМир»
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • 11 групповых помещений;
  • спортивная баскетбольная площадка на территории детского сада;
  • 11 прогулочных участков, оборудованных верандами и строениями малой формы для игровой и двигательной деятельности детей.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  (паспорт доступности учреждения)

В ДОУ ежедневное 5-и разового питание. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 «Об утверждении СанПиН 2.4.13049 -13» график питания воспитанников и 10-меню утверждается заведующим МАДОУ (более подробно о питании в разделе: организация питания в детском саду.)

Методический кабинет
DSC_0088

     Содержание и оформление методического кабинета соответствует потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет доступен каждому воспитателю, имеет удобный, гибкий график работы. Все оформление выполнено в едином стиле, располагает к беседе и творческой работе. Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его  рассматривать прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Для успешного решения задач, связанных с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, подобран для кабинета систематизированный материал, соответствующий самым современным методическим требованиям. Материал методического кабинета рассортирован на несколько разделов: нормативные и инструктивные материалы, методические материалы, методическая и справочная литература, дидактический и наглядный материал, ТСО.

Кабинет      педагога-психолога

DSC_7412

        Пространство кабинета педагога-психолога разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку: зона консультативной работы с педагогами и родителями. Рабочая (личная) зона- которая необходимы педагогу, для подготовки к работе, обработки данных, хранения рабочей документации, методической литературы. Зона коррекционно-развивающей работы – зона оснащена дидактическим столом, где также имеются разнообразные игровые материалы.

Кабинет      учителя-логопеда

KJpgY-rvnRg

     Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевы­ми дефектами. Учитель – логопед создает все условия для развития всех сторон речи детей в соответствии с их возрастными возможностями. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.    Кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Дидактические пособия, используемые в работе:

1. Дидактический материал по обследованию речи (альбомы, карточки, содержащие речевой и картинный материал)
2. Речевой и картинный материал по основным разделам
3. Раздаточный материал (фишки, схемы, сигнальные карточки и т.д.) по количеству детей в группе
4. Занимательный материал
5. Настольные игры, конструкторы, игрушки
6. Дидактические речевые игры
7. Дидактический материал по развитию познавательных процессов
8. Дидактический материал и специальные приспособления для развития мелкой моторики пальцев рук 

9. Оборудование и игрушки на развитие дыхания
10. Звучащие игрушки; самодельные «шумелки» для развития фонематического слуха
11. Методическая литература. 

12. Профильные журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду»
13. LEGO-конструкторы для развития связного высказывания и связной речи
14. Материал для работы с родителями

Музыкальный зал

P4ttAQUcTHs

    Для музыкальных занятий имеются музыкальные инструменты (пианино, металлофоны, ксилофоны, гармошки,  бубны, ложки, дудочки, трещётки и др.). Музыкальный центр, синтезатор,  мультимедийный проектор с экраном, подборка музыкальных дисков, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям, все это способствует формированию у детей  песенного, танцевального, игрового творчества.

Физкультурный зал

DSC_7440

      Спортивный зал – это центр физического развития.         Оборудование и инвентарь, используемые в спортивном зале, соответствуют  правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики; Размеры и конструкции оборудования и пособий  отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.   Оборудование спортивного зала составляют: 
– гимнастическая стенка
– гимнастическая доска; 
– гимнастическая скамейка;
– мишени разных типов; 
– стойки и планки для прыжков; 
– пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); – тренажеры.

Интерактивная комната

DSC_7483

     Использование интерактивных и мультимедийных средств в ДОУ повышает мотивацию, расширяет кругозор, развивает инициативу, педагогов, детей, родителей. Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность детей и улучшают усвоение материала. Интерактивные средства обучения, такие, как интерактивные доски, интерактивная песочница, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностике развития детей в детском саду.

Сенсорная комната
4QhChN-nFbk

  Сенсорная комната дает возможности получать различные стимулы – зрительные, слуховые, тактильные – и использовать эту стимуляцию длительное время.               Сенсорная комната в сочетании с работой психолога дает возможность: снять тревожные невротические переживания, избавиться от страхов, создать эмоционально спокойное состояние, активизировать детей, вызвать приятные и эстетические значимые переживания.

                                                             Студия музей “Печки-лавочки”

Интерьер музея стилизован под старинный русский дом с печью, тканным ковриками и разнообразной домашней утварью. Именно в этих предметах воспитанники могут обнаружить подлинный самобытный русский стиль.

 

Студия речевого развития “АБВГДейка”

 

 

 

 

 

Инженерная студия “РобоМир”

Средства обучения и воспитания

DSC_0027

В МАДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МАДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевалка, игровая, туалетная, умывальная, спальная комнаты. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами, спортивным оборудованием. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со  взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями для использования в работе с дошкольниками.  Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Условия питания в ДОУ

Cs8zkDtZaQA

Пищеблок находится на первом этаже и состоит из следующих помещений: заготовочного цеха; горячего цеха; цеха готовой продукции, овощного цеха. Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, духовым шкафом, пароконвектоматом, электрической мясорубкой, овощерезкой, холодильниками и уборочным инвентарём. Оборудованы моечные для посуды. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения. В детском саду осуществляется сбалансированное пяти разовое питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у старшей медсестры и администрации детского сада.

  Охрана здоровья обучающихся 

zzi58e6C3LM

  • Территория участка  ограждена металлическим забором высотой 1,8 м.
  • Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей.
  • Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.
  • Установлена автоматическая пожарная сигнализация, на путях эвакуации установлены ручные  пожарные извещатели, имеется прибор речевого оповещения, установлена система  “Стрелец-Мониторинг”, шкаф управления противодымной вентиляцией, в каждом помещение установлены дымовые датчики, для экстренного вызова имеется кнопка тревожной сигнализации, установлена система ЕДДС, также работает система видеонаблюдения (11 уличных камер и 5 внутренних).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для педагогов и административного управления — 14 ноутбуков, 3 персональных компьютера –  все имеют выход в Интернет, интерактивные доски, проекторы, принтеры.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; о развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада. 
ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Ростелеком.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется  зам.зав. по ВМР.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования пермского района.
 

Электронно-образовательные ресурсы

Портал “Российское образование”  был создан в 2002 году в рамках проекта “Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов” ФЦП “Развитие единой образовательной информационной среды” (2001-2005 годы)

Единое окно доступа к образовательным ресурсам Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” удостоена Премии Правительства РФ
в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта “Информатизация системы образования” (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.